Работаем ежедневно с 9:00 до 20:00 Единый контакт-центр: 8 (495) 225-08-07
Москва, ул. Нагатинская, 1, строение 14
Оценка автомобиля для продажи

Оценка автомобиля для продажи

Оценка транспортного средства проводится в самых разных случаях, чаще всего при продаже. Решение продать машину владелец принимает по разным причинам. Чаще всего, это желание сменить надоевшую модель на более современную, но, бывают и другие ситуации, когда срочно требуются деньги. Поэтому объектом продажи может стать и подержанный автомобиль, и только что купленный.

Оценка автомобиля предполагает тщательное его изучение и с функциональной, и с технической стороны. Полученные результаты позволяют определить его рыночную стоимость.

Процесс независимой оценки рыночной стоимости автомобиля

Процесс определения рыночной стоимости автомобиля включал в себя следующие работы:

  Заключение договора на проведение работ с Заказчиком;
  Осмотр оценщиком автомобиля при необходимости;
  Сбор и анализ информации, необходимой для проведения оценки и составления отчёта об оценке;
  Расчёт рыночной стоимости автомобиля в соответствии со Стандартами оценки с использованием наиболее приемлемых в данном конкретном случае подходов и методов оценки;
  Определение итоговой величины стоимости автомобиля оценки;
  Составление и написание отчета об оценке, в соответствии с федеральными стандартами оценки ФСО №1, ФСО №2, ФСО №3, ФСО №10 методическим руководством по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления РД 37.009.015-98 (с изменениями № 1, 2, 3).

Факторы, влияющие на рыночную стоимость автомобиля

Факторы, имеющие значение при определении стоимости транспортных средств, можно разделить на 2 группы:
  • внутриобъектные (внутрисистемные);
  • внешнеобъектные (внешнесистемные).
Внешнеобъектные факторы обусловлены причинами, не связанными непосредственно с транспортным средством.

Внутриобъектные факторы характеризуют процессы, происходящие непосредственно в самом транспортном средстве и подразделяются на:
  • конструктивно-функциональные (задаются на стадии производства ТС),
  • эксплуатационные (определяют эксплуатационные характеристики ТС).
Конструктивно-функциональные факторы:
  • вид ТС (грузовое, легковое, пассажирское, специальное, специализированное и т.п.),
  • тип кузова,
  • число мест в кузове или кабине,
  • грузоподъемность, тип и мощность двигателя,
  • характеристика базовых агрегатов,
  • оснащение средствами активной, пассивной, послеаварийной и экологической безопасности,
  • оснащение дополнительным нефункциональным оборудованием.
Эксплуатационные факторы:
  • пробег с начала эксплуатации (возраст),
  • дорожные и климатические условия эксплуатации,
  • организация работы,
  • способ хранения.
Влияние внешне - и внутриобъектных факторов приводит к износу автомобилей. При оценке автомобиля выделяются два вида износа - физический и моральный.

Основные причины физического износа автомобиля в - изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия, физико-химические изменения деталей. Процесс изнашивания, который является причиной более 40% отказов, происходит путем разрушения и отделения материала с поверхности детали или накопления ее остаточной деформации при трении, проявляющихся в постепенном изменении размеров и формы деталей.

В результате физического износа автомобиля, происходит утрата ими первоначальной потребительской стоимости, ввиду чего они постепенно приходят в негодность и требуют замены новыми транспортными средствами.

Физический износ определяется в основном величиной пробега с начала эксплуатации (возрастом) транспортного средства.

Моральный износ автомобиля характеризуется в основном действием внешнеобъектных факторов и приводит к изменению стоимости автомобиля в вследствие сокращения затрат общественно необходимого труда в автомобилестроении на их производство, а также создания новых, более производительных и совершенных транспортных средств аналогичного типа.

Моральный износ автомобиля обусловлен изменениями функциональных характеристик, дизайна, эргономических показателей, соответствия требованиям безопасности, отношения суммы функциональных возможностей к сумме ресурсов, необходимых для их реализации.

Документы необходимые для независимой оценки автомобиля

  ПТС - Паспорт транспортного средства;
  СТС - Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  Данные о пробеге автомобиля на дату оценки;
  Паспорт заказчика оценки автомобиля;
  Свидетельство о смерти собственника (если автомобиль оценивается для оформления наследства).

Почему сделать оценку стоимости автомобиля лучше именно у нас?

Оценка автомобиля для продажи – это услуга, которую компания «Фаворит» оказывает уже много лет, в связи с чем, нами накоплен большой положительный опыт. Квалифицированные оценщики нашей компании учитывают все тонкости и нюансы Российского законодательства и требования нотариусов. Доверяя оценку профессионалам компании «Фаворит», вы делаете правильный выбор.

Стоимость и сроки оценки

Оценка проводится за 1-2 рабочих дня. Стоимость услуг по оценке легковых автомобилей без проведения осмотра варьируются в пределах от 2500 до 3000 рублей в зависимости от конкретного автомобиля.

Термины и определения, применяемые при независимой оценке стоимости автомобиля

Рыночная стоимость автомобиля – наиболее вероятная цена, по которой автомобиль может быть продан на открытом рынке в условиях конкуренции, при условии, что стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Затратный подход – совокупность методов оценки стоимости Объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки, с учетом его износа;

Сравнительный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними;

Доходный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от Объекта оценки.

Дата проведения оценки – календарная дата, по состоянию на которую определяется стоимость Объекта оценки.

Метод оценки – способ расчета стоимости объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке.

Цена – денежная сумма, предлагаемая или уплаченная за автомобиль или его аналог.

Аналог Объекта оценки – сходный по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам Объекту оценки другой объект, цена которого известна из сделки, состоявшейся при сходных условиях.

Итоговая величина стоимости объекта оценки – величина стоимости Объекта оценки, полученная как итог обоснованного оценщиком обобщения результатов расчетов стоимости автомобиля при использовании различных подходов к оценке и методов оценки.

Определение рыночной стоимости автомобиля с помощью сравнительного подхода

Сравнительный подход основывается на анализе цен покупки и продажи автомобилей, сложившихся в данный момент на первичном или вторичном рынке. Так как автомобиль -продукция массового потребления и число сделок купли-продажи достаточно велико, то ценовая информация стабильна и доступна. Сравнительный подход является основным при оценке автомобилей.

Сравнительный подход основывается на определении статистическим выборочным методом рыночной стоимости автомобилей данной марки, аналогичного возраста и пробега на дату оценки на вторичном рынке автомобилей в месте проведения оценки. В качестве исходной информации для определения рыночной стоимости могут быть использованы данные торгующих организаций (автосалонов, автоцентров и пр.), осуществляющих продажу транспортных средств, периодических и справочных изданий, органов государственной статистики и т.д.

Основой применения данного подхода является тот факт, что стоимость Объекта оценки непосредственно связана с ценой продажи аналогичных объектов. Каждая сопоставимая продажа сравнивается с Объектом оценки. В цену сопоставимой продажи вносятся поправки (корректировки), отражающие существенные различия между ними.

Порядок действий при использовании сравнительного подхода:
  • Сбор данных, изучение рынка автомобилей, отбор аналогов из числа сделок купли-продажи и предложений на продажу (публичных оферт);
  • Проверка информации по каждому отобранному аналогу о цене продажи и запрашиваемой цене, оплате сделки, физических характеристиках, иных условиях сделки;
  • Анализ и сравнение каждого аналога с Объектом оценки по времени продажи (выставлению оферты), физическим характеристикам и условиям продажи;
  • Корректировка цен продаж или запрашиваемых цен по каждому аналогу в соответствии с имеющимися различиями между ним и Объектом оценки;
  • Согласование скорректированных цен аналогов и вывод показателя стоимости Объекта оценки.

Заказать оценку автомобиля для продажи